Условия для дальнейшего поступательного инновационного развития КЧР ГБПОО МТК и реализации мероприятий по модернизацию системы подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО в соответствии с задачами и целевыми ориентирами, определенными в комплексе мер, создает Стратегия инновационного развития 2017–2020 годы (проект-ТОП-50), которая определяет цель колледжа на перспективу до 2020 года.
Программа является организационно-экономической, научно-методической, нормативно-правовой основой, определяющей направления развития образовательной системы колледжа по решению ключевых проблем обеспечения доступности и качества профессиональной подготовки и профессионального образования на основе выявленных тенденций изменений рынка труда, социально-культурного и экономического развития региона, особенностей и потенциальных возможностей жизнеобеспечения образовательной организации.
Необходимость разработки новой Программы инновационного развития колледжа вызвана совершенствованием профессионального образования, возросшими требованиями к результатам образовательной деятельности в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов четвертого поколения стандартами по ТОП -50, инновационными механизмами взаимодействия с партнерами колледжа.
Основной целью реализации проекта ТОП-50 и необходимым условием работы колледжа в особой экономической ситуации являются: качество профессиональной подготовки будущего специалиста, создание конкурентоспособной среды, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям на рынке труда в регионе.
Для того чтобы завоевывать и удерживать лидирующие позиции в сфере образования, мы должны чутко улавливать современные мировые тенденции, внедрять инновации и стремиться к постоянному развитию. Что и является целью подготовки кадров по ТОП-50. Более того, Россия, вступившая в процесс международной интеграции, становится все более зависимой от мировых стандартов.
Реализация Программы позволяет выделить следующие регионально значимые экономические группы профессий/специальностей:
специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, профессии 43.01.09 Повар, кондитер, 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
В целом педагогический коллектив колледжа имеет достаточный уровень педагогической и специальной подготовки. Об этом наглядно свидетельствуют результаты профессиональных конкурсов, в которых участвовали преподаватели и студенты:
— Специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий была представлена на Республиканском конкурсе профессионального мастерства в формате WorldSkills Russia – (I место); на Региональном чемпионате МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ/ WorldSkills Russia в КЧР I и II места по компетенции ТЕХНОЛОГИИ МОДЫ;
— специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания на Региональном чемпионате МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ/ WorldSkills Russia в КЧР по компетенции ПОВАРСКОЕ ДЕЛО, КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО – II место
— профессия 43.01.02 «Парикмахер» — на Региональном чемпионате МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ/ WorldSkills Russia в КЧР – I, III места
Укрепив образовательный потенциал и материально-техническую базу, колледж в состоянии подготовить специалистов по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования.
На текущий момент идёт подготовка кадров по укрупнённым группам профессий и специальностей: 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, 43.00.00 Сервис и туризм,29.00.00 Технологии легкой промышленности.
Планируется:
− подготовка кадров по ТОП-50 для основного контингента обучающихся;
− изучении отечественных и зарубежных технологий подготовки по профессиям и специальностям, входящим в ТОП-50;
− изучении и аккумуляции лучших практик подготовки по профессиям и специальностям, входящим в ТОП-50;
− координации взаимодействия профильных ПОО и работодателей;
− организации разработки новых программ, модулей, методик и технологий подготовки кадров по перечню профессий ТОП-50;
− разработка учебно-методического обеспечения реализуемых программ;
− обеспечение проведения конкурсов профессионального мастерства
Проведена следующая работа по внедрение ФГОС СПО по наиболее востребованным профессиям и специальностям ТОП — 50 в колледже:
− создание рабочей группы в ПОО, обеспечивающей координацию действий коллектива и отвечающей за информационное, научно- методическое, экспертное сопровождение процесса;
− мониторинг уровня готовности педагогического коллектива к введению ФГОС СПО по ТОП-50;
− формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС СПО по ТОП50;
− приведение в соответствие с требованиями ФГОС СПО по ТОП-50 документов: должностные инструкции, Программы развития, локальные акты, касающиеся образовательного процесса, положение о мониторинге образовательного процесса, положение о параметрах и критериях оценки результативности работы педагогов, положение о стимулирующих выплатах и другие;
− прохождение обучения администрации ПОО, педагогов по внедрению ФГОС;
− определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного времени;
− составление спецификаций по УК, ПК;
− определение необходимых изменений в содержании образовательных программ;
− определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания;
− определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности;
− определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов;
− формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач;
− разработка и экспертиза планов-графиков реализации проектов изменений;
− построение общего плана графика модернизации образовательной системы;
− формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы колледжа;
Подготовка к лицензированию;
− разработка образовательной программы с учётом примерной ООП и запросов работодателей;
− лицензирование образовательных программ, планируемых к внедрению.
Материально-техническая база колледжа соответствует требованиям федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования, является эффективной с точки зрения предоставления образовательных услуг и удовлетворения запросов потребителей, в колледже созданы комфортные условия для осуществления образовательной деятельности. Для реализации учебного процесса по всем профессиональным образовательным программам имеются кабинеты, лаборатории, мастерские, оснащенные современным оборудованием и техническими средствами обучения. Во всех компьютерных кабинетах каждое рабочее место имеет выход в Internet, кроме того, рабочие места административных работников колледжа и заведующих учебными кабинетами также подключены к сети Internet. Аудитории, кабинеты, лаборатории укомплектованы мебелью, ТСО, оформлены учебными стендами, оборудованы наглядными пособиями, мультимедиа-проекторами и необходимым оборудованием. Кабинеты, лаборатории, мастерские закреплены за заведующими кабинетами (лабораториями, мастерскими), которые осуществляют контроль за состоянием аудиторного фонда и обеспечивают эксплуатацию и модернизацию находящегося в нем оборудования. Колледж располагает учебными зданиями, мастерскими и лабораториями и учебной станцией технического обслуживания автомобилей, автодромом, тренажерным залом для обучения первичным навыкам вождения.
Реализация основных профессиональных образовательных программ подготовки обеспечена в достаточной мере необходимым учебно-методическим и информационным обеспечением. Создание учебно-нормативного и учебно-методического обеспечения является одним из важных направлений методической работы колледжа. Работа по созданию интеллектуальной собственности: собственных учебно-методических материалов строится на основе анализа всех видов учебных занятий в зависимости от обеспеченности основной и дополнительной литературой.
Материально- техническая база колледжа ежегодно укрепляется и расширяется с целью укрепления и модернизации материально-технической базы колледжа в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса профессий и специальностей по ТОП-50.
В настоящее время в колледже проводится реконструкция материально-технической базы, созданы и оснащены площадки для демонстрационного экзамена по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
по профессии 43.01.02 Парикмахер
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий