Достижения показателей регионального проекта «Учитель будущего»
П.1 Молодым педагогам при составлении расписания высвобождается один день в неделю для самообразования, повышения профессионального уровня.
П.2 С целью создания условий для раскрытия творческого потенциала молодым педагогам предоставляется право выбора направлений внеурочной работы в соответствии специфики специальности и преподаваемых предметов.
П.3 В КЧР ГБПОО МТК с. Первомайское развито педагогическое наставничество:
3.1. Каждого молодого педагога курирует квалифицированный педагог-наставник;
3.2. Методическая служба колледжа проводит аудит уровня и методических затруднений молодых педагогов для дальнейшего методического сопровождения
и методической помощи им в работе;
3.3. Повышение профессионального мастерства молодых педагогов в профессионально-педагогическом коллективе осуществляется в форме самостоятельной методической и научно-исследовательской работы преподавателей, других педагогических работников по повышению квалификации и профессионального роста, согласно плану индивидуальной
методической работы, который включает в себя:
— составление индивидуального плана методической работы на учебный год, утверждаемый председателем цикловой комиссией;
— изучение содержания учебных планов и программ по специальностям;
— периодическое изучение методической и специальной литературы;
— разработку и совершенствование учебно-планирующей документации, учебно-методических комплексов по дисциплинам, модулям и других методических материалов;
— творческое освоение и использование на уроках передового педагогического и производственного опыта, современных технологий обучения;
— работу по оформлению учебного кабинета, лабораторий, мастерских производственного обучения;
— периодическое проведение открытых уроков, конкурсов и внеклассных мероприятий;
— повышение квалификации не реже одного раза в пять лет;
— участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях, конкурсах педагогического мастерства и т.д.;
— подготовку и организацию декад цикловых комиссий;
— участие в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной деятельности.
3.4. Оформлению профессиональной документации молодые педагоги учатся на периодически проводимых методических семинарах (и на занятиях «Школы
молодого педагога»).
Методической службой колледжа разработаны и разрабатываются ежегодно методические материалы в помощь преподавателям:
— алгоритм подготовки преподавателя к новому учебному году;
— алгоритм подготовки преподавателя к уроку теоретического обучения и практической подготовки;
— сборники инструкций по составлению учебной планирующей документации;
— шаблоны всех форм документов методического сопровождения образовательного процесса, и т.д.
Все разработанные методические материалы передаются на рабочие компьютеры преподавателей и в педагогическом – методическом кабинете и помещаются на сайте Колледжа в разделе «В помощь преподавателям». В методическом кабинете оформлены стенды с материалами по нормативной документации, методическими разработками в помощь преподавателям, стенды с разработками преподавателей. Все материалы прорабатываются на методических практических семинарах-консультациях.
3.5.Тьюторское сопровождение молодых педагогов квалифицированными педагогами наставниками в части оформления рабочих программ учебных курсов осуществляется в рамках состава преподавателей в цикловой комиссии по профилю. Виды домашних заданий для начинающих преподавателей в рамках планирования методической работы могут быть такими:
— моделирование учебного занятия (целиком или фрагментарно);
— разработка системы занятий по теме или курсу;
— разработка спецкурса, программы исследования по определенной теме;
— подбор литературы по определенной теме, курсу, проблеме;
— аннотирование по теме, курсу, проблеме, опыту работы коллеги;
— составление контрольных материалов, тестов и т.д.;
— посещение учебных занятий, внеклассных мероприятий, дополнительных занятий, консультаций с последующим их анализом;
— представление собственного опыта работы по теме, проблеме;
— защита темы по самообразованию.
П.4 Аттестация молодых педагогов
- Особенное внимание обращается на молодых специалистов, для которых первым аттестационным испытанием считаемся обязательная аттестация — «соответствие занимаемой должности». Конструктивную работу с педагогическими работниками в этом направлении обеспечивает методическая служба, работа которой организована комплексно и системно, строго на диагностической основе. Необходим предаттестационный период, который должен проходить в несколько этапов:
1 этап – диагностический: диагностика и самодиагностика профессиональной деятельности посредством анкет, собеседований и наблюдений. Этот этап является самым сложным и длительным, так как процесс самодиагностики и самооценки своей профессиональной деятельности идёт, как правило, методом «проб и ошибок». Цель данного этапа – поиск проблем. 2 этап – создание собственного маршрутного листа/дорожной карты совершенствования профессиональной компетентности. 3 этап – консультационный: консультации с методической службой колледжа, изучение рекомендуемой профессиональной и нормативно-правовой литературы. 4 этап – практический: работа по выработанному маршруту; цель – корректировка — действие – оценка. 5 этап – аналитический: анализ результатов, на основе которых проводится коррекция и, при необходимости, поиск новых решений.
- Грамотно созданные условия и организованная поддержка в начале педагогической деятельности способствует формированию высокопрофессиональных кадров.
Для успешной реализации данного плана методическая служба колледжа:
— разрабатывает пакет нормативно-правовой документации, являющийся основой для каждого этапа;
— разрабатывает серии диагностических карт (анкеты, опросники, тесты) для диагностики и самодиагностики;
— организовывает работу проектных групп по обновлению учебно-методических комплексов по учебным предметам, дисциплинам и производственным модулям;
— анализирует внутриколледжный положительный профессиональный опыт, организовывают семинары, конференции, конкурсы профессионального мастерства, творческие конкурсы, взаимопосещение занятий.
П.4. В коллективный договор КЧР ГБПОО МТК с. Первомайское и в Положение об оплате труда сотрудников колледжа внесены изменения, предусматривающие предоставление единовременных выплат и ежемесячных фиксированных доплат к заработной плате молодых педагогических работников в течение первых 3-х лет работы за счет стимулирующей части фонда оплаты труда, а также установление стимулирующих доплат молодым специалистам в возрасте до 35 лет впервые трудоустроившимся после окончания университета.
П.5.1 В КЧР ГБПОО МТК с. Первомайское молодым педагогам в возрасте до 35 лет впервые трудоустроившимся педагогами или работающим менее 3-х лет устанавливается ежемесячная стимулирующая доплата в размере 1 750 рублей. Доплата прописывается в трудовой договоре.
П.6 В целях содействия обеспечению баланса интересов различных категорий педработников при распределении выплат стимулирующего характера участвуют представители профсоюзного комитета, а также наставники молодых педагогов.
П.13 В колледже разработан и используется «Индивидуальный план работы» преподавателя, в котором на протяжении пяти лет фиксируется выполнение плановой нагрузки, вся учебно-методическая, научная, организационно-методическая, воспитательная работа преподавателя. ИПР помогает планировать, систематизировать и анализировать свою деятельность, являясь своеобразной «дорожной картой» преподавателя и связующим звеном в подготовке к процедуре аттестации.